Как уменьшить классическую тошноту

Что такое тошнота текста и как её проверить?

Как уменьшить классическую тошноту

Неудивительно, если у молодого копирайтера, который впервые сталкивается с требованием заказчика замерить тошноту текста, возникнет мысль: здоров ли психически человек, с которым он собирается сотрудничать? Уж не съехал ли он с катушек, начитавшись французской экзистенциальной прозы?

Нет, не съехал. Да, вполне здоров. И он не требует ничего фантастического, поскольку тошнота – один из SEO-параметров. Понизить её до уровня, который требует заказчик, бывает сложно – в статье я расскажу, как сделать это, потратив минимум времени.

Что такое тошнотность текста?

Раньше жизнь СЕОшника была проще. Напихал в статью over 9000 ключевых фраз – и сиди спокойно, жди топовых позиций. Копирайтерам приходилось куда тяжелее.

Лично мне попадался заказчик, который требовал в юридический текст объёмом в 2 000 символов поместить добрую дюжину запросов, каждый из 3-4 слов. Тогда мало кто заботился о тошноте и заспамленности.

С этими понятиями пришлось разбираться, когда поисковики объявили войну переоптимизации.

Термин «тошнотность» – говорящий. Представьте себя участником турнира по поеданию ваших любимых бургеров. Первый вы съедите с удовольствием, пятый – уже без удовольствия, а от десятого вас наверняка затошнит.

Но в чём же дело – ведь эти бургеры вы так любили? Но всего должно быть в меру. И бургеров, и ключевых слов в тексте.

Тошнотность – показатель спамности и плотности употребления ключевых фраз.

Даже если перед чтением спамной статьи вы очень хотели «купить соковыжималку онлайн», то после чтения вы иначе как с отвращением об этом думать не сможете. Уж лучше руками выжимать.

Добавляя в статью огромное количество ключей (особенно громоздких), делаешь текст неестественным. Вы не даёте читателю информации (а ведь именно за ней он к вам и пришёл) – зато вы даёте ему стойкое ощущение, что интернет превратился в глобальную свалку бесполезного контента.

Заспамленность и тошнота – одно и то же?

Странно, но единого мнения по этому поводу нет. Большинство (в том числе я) видит разницу. О том, чем отличаются эти два схожих понятия, я уже говорил в статье про спамность.

Если рассуждать логично, заспамленность в тексте можно считать частным случаем тошноты. Избавиться от заспамленности не в пример проще – достаточно понизить число употреблений конкретного слова в документе. С тошнотностью же придётся повозиться.

Каких видов бывает тошнота?

Тошнота текста может быть одного из 2 видов.

Классическая тошнота документа

Определяется классическая тошнота путем вычисления квадратного корня из количества употреблений слова, которое повторяется в тексте чаще всего. Очень просто: если, например, слово «ремонт» употреблено в тексте 25 раз, сервис выдаст результат 5.

Заказчики очень редко выставляют требования по этому параметру в технических заданиях. Понятно почему: у показателя есть существенный минус – он абсолютный.

Возьми два текста – один из 2000 символов, другой из 22000. При равном количестве вхождений и значение классической тошноты у обоих текстов будет равным.

Такой метод подсчета плотности ключевых фраз, очевидно, идёт вразрез с логикой поисковых машин.

При определении тошноты в расчёт берутся все падежные формы слова.

Академическая тошнота

Я не стану приводить здесь формулу расчёта этого показателя, поскольку осознаю: читателю с гуманитарным складом ума это может нанести непоправимый вред. На некоторых сайтах пишут, будто для расчёта достаточно просто поделить число употреблений слова в тексте на общее число слов и перевести в процент (умножить на 100).

Нет. Это формула расчёта заспамленности.

Академическая тошнота учитывает заспамленность по каждому из слов, которые встречаются в тексте часто. Это относительный показатель, который зависит от общего объёма. Заказчики активно вставляют требования по академической тошноте в ТЗ, поскольку свято верят, что это поможет им спастись от «Баден-Бадена».

Как проверить текст на тошноту?

Я не испытываю большой любви и доверия к бренду Advego, но вынужден признать – лучше онлайн-программы для анализа тошнотности пока еще не придумали. Сервис SEO-анализа текстов от Адвего доступен по этой ссылке – там же, где знаменитый антиплагиат. Достаточно вставить текст в форму и нажать соответствующую кнопку.

Проверка текста на тошноту занимает несколько секунд. По итогам анализа появляется такой отчёт:

Нас интересуют 2 последних пункта (1) в блоке «Статистика текста». Показатели довольно высокие. Смотрим ниже на блок «Семантическое ядро» и видим, что есть 2 слова, которые употребляются слишком часто (2). С ними и будем работать на этапе оптимизации страницы.

В качестве альтернативы Адвего можно использовать Istio.com. Эта программа так же проста, но, увы, считает только «классику».

Истио солидарен с Advego. Показывает, что текст переспамлен двумя словами.

Какой должна быть тошнота текста?

Норма зависит от того, каким сервисом вы пользуетесь. Допустимые значения текста на тошноту по нескольким популярным программам – в таблице ниже:

AdvegoIstio«Тургенев»
Классическая3-5 3-5
Академическая7-810.5

Да, с помощью «Тургенева» от Ашманова тоже можно замерять тошнотность в тексте – наряду, например, с водностью. Более того, это лишь второй из известных мне сервисов (после Advego), способный определить, какова академическая тошнота. Тошнота классическая программой тоже считается, но сам Ашманов отмечает: этот показатель не влияет на общую оценку риска попадания под «Баден-Баден».

Как снизить классическую тошноту?

Путём повышения объёма текста уменьшить тошноту не получится – как я говорил, от количества символов этот показатель не зависит.

Разобраться с классической тошнотой можно лишь одним способом – снизить количество употреблений самого частотного слова в тексте.

Удаляйте слово, где возможно без потери смысла, или меняйте на синонимы.

Как уменьшить академическую тошноту текста?

Здесь хоть и больше вариантов, но сама процедура довольно докучливая. Можно «убить» до получаса.

Вот способы избавиться от тошноты:

  • Увеличить объём текста – то есть статью дописать. Не самый лучший способ: вам нужно будет добавлять текст без частотных слов, которые обычно как раз входят в ключевые фразы и задают тематику. Придётся «лить воду» – то есть делать статью хуже.
  • Уменьшить число употреблений самых частотных слов. Здесь надо быть осторожнее – как с «классикой» уже не прокатит. «Подчищая» статью таким образом, ты увеличиваешь долю других слов. Проверив статью после чистки, можно обнаружить, что программа SEO-анализа «ругается» уже на 3 слова, а не на 2. Пусть удельный вес каждого из слов и стал ниже.
  • Использовать синонимы. Этот метод тоже не панацея, поскольку, используя один синоним, рискуешь сделать его частотным.

Приведу грубый пример: статья на 10% состоит из слова «автомобиль». Это, конечно, не дело – мы решаем в половине случаев поменять «автомобиль» на «машина».

В итоге, получается, статья на 10% состоит из 2 слов. Тошнотность по тексту останется высокой.

Лично я всё же предпочитаю третий способ, но стараюсь использовать максимум синонимов. Покажу, как я это делаю, на примере небольшой «халтурки».

Отправляем этот опус в Адвего и наблюдаем, как тот бьётся в конвульсиях (все картинки кликабельны):

Академтошнота – 16.7%! С такой не берут в космонавты! Смотрим на перечень слов и видим, что «автомобиль» составляет 12.24% от общего объёма статейки. Слово встречается в тексте 6 раз – попробуем в 3 местах поменять на «машина».

Загоняем в Адвего и смотрим, что получилось.

11.8% – уже лучше, но все равно недостаточно. Нам-то надо максимум 8. Что я делаю дальше? В одном месте меняю «машина» на «авто», в другом просто удаляю слово «автомобиль», поскольку и без него текст остаётся читабельным.

И Advego счастлив – 8.1%! Нас, пожалуй, устраивает. Как видите, я комбинировал сразу 2 метода.

Значение тошноты текста действительно важно для SEO?

Есть мнение, что тошнота текстового документа влияет на СЕО чуть меньше, чем никак. Увы, здесь я могу лишь предполагать – да и едва ли кто знает наверняка.

«Гуру» продвижения утверждают, что «Яндекс» смотрит прежде всего на биграммы и триграммы, а уже потом – на частоту употребления отдельных слов. Однако у меня нет сомнений в том, что уровень заспамленности важен для поисковой машины.

А раз заспамленность – как мы выяснили, частный случай академической тошноты, то и на тошнотность тоже нужно поглядывать.

При этом я считаю, что абсолютно бессмысленно убивать кучу времени на снижение тошнотности – все-таки это не основной фактор ранжирования.

Не удаётся решить проблему за 5-7 минут – оставьте как есть! А если вы выступаете в роли заказчика и получили статью с чудовищными SEO-показателями, смело отсылайте на доработку.

Когда качество работы «ниже плинтуса», модераторы любой биржи принимают сторону человека, который приносит деньги – даже если в ТЗ требования по тошноте не было и «в помине».

Приходилось ли тебе править тошнотность? Расскажи нам о своём опыте и о методах, которые ты использовал!

Кликни на звездочку, чтобы оценить его!

Средний рейтинг 3 / 5. Итог: 4

Источник: https://kovalev-copyright.ru/metodologicheskie-osnovy-dlya-kopirajterov/chto-takoe-toshnota-teksta-i-kak-eyo-proverit.html

Тошнота текста: что такое качественный SEO-текст

Как уменьшить классическую тошноту

Поисковикам важно выдавать аудитории качественные результаты. Пользователи ищут решение проблемы и читают тексты, поэтому уже давно и Яндекс, и Google анализируют тексты на сайтах. Главное — смысл и подача информации, но для поисковых систем все равно тексты нужно оптимизировать.

В блоге Яндекса в июне 2018 писали, что «Баден-Баден» до сих пор работает также, как и раньше, апдейт Google «Panda» тоже все еще действует. Алгоритмы выявляют тексты, написанные для роботов: такие тексты звучат неестественно, содержат много «воды», не дают новой информации. Согласно правилам, текст должен иметь 90-95% уникальности и решать задачу пользователя.

Недопустимы:

  • переоптимизация и дублирование страниц;
  • неестественные спамные конструкции;
  • предложения без четкого смысла — «вода»;
  • перебор с выделениями ключевиков;
  • отсутствие форматирования;
  • текст без надобности: большой массив на странице каталога;
  • высокая тошнотность текста.

Почитать по теме: 
Исследование 912 миллионов статей: новые знания о контент-маркетинге

Переоптимизированные тексты поисковики находят и наказывают санкциями. Под фильтр может попасть страница с таким текстом, или целый сайт.

  1. Постраничный фильтр Как понять, что есть фильтр: позиции сильно просели по всем запросам, которые ведут на страницу с текстом. Страница остается в индексе, релевантна, но поисковый трафик падает. Как снять фильтр: переписать плохой текст или вообще убрать его с этой страницы, если он неуместен и не помогает пользователям.
  2. Фильтр на сайт Как понять, что есть фильтр: статистика показывает ухудшение результатов по всем запросам, кроме навигационных.

    Как снять фильтр: обратитесь в техподдержку Яндекса, проведите самостоятельный аудит и найдите некачественный контент. Перепишите тексты, сократите или удалите те, которые не помогают пользователю закрыть потребность.

Переоптимизированные тексты отображает показатель тошнотности, разберем его подробнее.

Что такое тошнота текста

Тошнота текста показывает частоту повтора слова в тексте. Ее используют при SEO-анализе контента, чтобы считать частотность ключей и определять переспам. Чем больше повторений слова в тексте, тем выше показатель тошнотности и тем хуже.

Как измеряют тошнотность

Различают несколько разновидностей:

Классическая тошнота — числовой показатель, его считают как квадратный корень из частоты упоминания слова в тексте. К примеру, если слово встречается в тексте 25 раз, показатель классической тошноты — 5. Максимально допустимым показателем считают 7, выше этого — спам.

Показатель не может быть меньше 2,64, поэтому даже если слово встречается меньше 7 раз, все равно 7 упоминаний — крайнее число для подсчетов. Метод использовать неудобно, поскольку объем текста не берут в расчет.

Академическая тошнота — процентный показатель, тоже зависит от количества повторов слова в тексте. Считают как отношение числа повторов в тексте к количеству всех слов. Учитывают не только точное вхождение ключа, но и другие морфологические формы. К примеру, если в тексте 600 слов, а ключ употребляется 15 раз, то 15/600*100=2,5%.

Допустимым считают 4-6%, от 8% начинается высокий уровень тошноты, нужно уменьшать частотность употребления ключа.

Как регулировать тошноту

В оптимизированном тексте должно быть достаточно ключевых слов. Обычно копирайтеру составляют техническое задание, ориентируясь на оптимизацию конкурентов из топа: вычисляют оптимальную длину SEO-текста, ключи и их количество, не выходя за рамки рекомендуемых норм.

Если процент тошноты слишком большой, нужно либо увеличить текст, чтобы количество нужных слов приходилось на больший массив текста, либо перефразировать и удалить часть ключей.

Если ключей недостает, можно сделать также, но в обратную сторону: укоротить текст или добавить ключевых слов.

Ориентируйтесь на здравый смысл, правила русского языка и естественность фраз. Стремление достичь точного процента только увеличит время работы над текстом и может ухудшить его качество. Сэкономить время помогут автоматические сервисы, которые считают тошнотность и проверяют текст по другим важным параметрам.

Как проверить текст

Инструмент «Анализ контента» проверяет любую внутреннюю страницу сайта с текстом. Он анализирует:

  • оптимизацию контента: описание, заголовки всех уровней, релевантность и важность ключей;
  • технические характеристики страницы: размер страницы, ресурсы, скорость загрузки, разметку, сжатие;
  • характеристики текста: длину, количество слов, тошноту;
  • ссылки: количество внутренних и внешних ссылок с количеством индексируемых и другие параметры.

Фрагмент проверки инструментом

Тошноту текста еще используют, чтобы выявить переспам. Советуем тратить время на то, чтобы сделать текст интереснее и полезнее, а тошнотность и другие характеристики считать с помощью автоматических сервисов.

Источник: https://pr-cy.ru/news/p/7362-toshnota-teksta-v-2019-kak-pisat-seo-teksty

ЗдоровыйТракт
Добавить комментарий